Культуру надобно лечить, дорогие товарищи. Ибо стараниями чиновников, призванных ее холить, лелеять, оберегать и развивать, она у нас оказалась в состоянии самой настоящей искусственной комы, и аппарат искусственной вентиляции от государства, судя по всему, подключать никто не собирается. А все почему? Да потому, что по мнению Оперативного Штаба при Кабинете Министров, коронавирус – тварь весьма интеллигентная, и питает особую любовь к кинематографу, театру и музыке. Именно поэтому культурная жизнь страны заморожена, а вот свадебная индустрия процветает. Наверняка потому, что будучи тварью интеллигентной и воспитанной на классике и театре, эта зараза ни за что не пойдет на свадебное торжество, на которое ее не приглашали. А вот на спектакль или джаз концерт в качестве безбилетника – запросто может. Поэтому давайте пойдем путем лечения рака, и начнем убивать культуру, она у нас живучая, не сдохнет, а вот ковид может и не пережить антикультурную терапию, это медицинское ноу-хау от азербайджанского чиновничества, несомненно, достойное быт запатентованным с целью продажи технологии развитым странам, которые, дурачки, отчего-то не закрыли у себя театры, и даже концерты проводят.
В результате культура наша оказалась в состоянии комы, потому как такое лекарство страшнее самой болезни, и уже можно было бы готовить некролог: «Азербайджанская культура померла, но признаков ковида не обнаружено!», и далее – список чиновников к награждению за такой вот результат, если бы не случился джаз-фестиваль. «International Baku Jazz Festival 2021» — вот полное название лекарства, которое было введено нашей культуре, пребывавшей в почти коматозном состоянии. Эффект получился необычайно яркий!
Состоявшийся не столько благодаря, сколько вопреки стараниям нашего коллективного чиновничества, ответственного за культуру, фестиваль, это детище Раина Султанова и Лейлы Эфендиевой оказался очень уместным по своему времени проведения, стал словно свежим глотком воздуха из-под заюзанной защитной маски, надетой под бдительным взором полицейского, невесть каким чудом оказавшегося ответственным за вопросы медицинского характера. С самого открытия и до конца, каждый день фестиваля был антивирусным чудом, возвращающим нас к жизни. Но особым праздником стала церемония закрытия. Потому что удар по болезни культуры нанесли сразу из двух направлений: музыки и моды!
На гала-закрытие был обещан показ модной вечерней коллекции «Jazz Inside» от модельера Лейлы Ахмедовой. После долгого перерыва это имя, ставшее классикой азербайджанской моды, вновь прозвучало со сцены, а на подиуме были представлены десять моделей из вышеназванной коллекции, бонусом к которым шла еще одна модель «от кутюр» — «Золотая осень», подготовленная Лейлой Ахмедовой к парижскому показу. Подробно о моделях и их описание, дорогой читатель, вы можете получить из официального пресс-релиза Дома Моды Лейлы Ахмедовой, здесь же будут исключительно впечатления об увиденном.
Следует признать, что и до пандемии нас уже давненько не баловали качественными модными показами. Модельеры «старой школы» отчего-то молчали, новых же масштабных показов, которыми изобиловала наша мода в нулевые годы, практически никто из представителей «new fashion wave» не проводил. «JazzInside» словно взорвал собой это затишье, тронул с места лед, растормошив присяжных заседателей всех мастей. Эротизм в строгой классике – особая фишка стиля Лейлы Ахмедовой – остался неизменным и в этот раз, но был воплощен даже с большим мастерством и изысканностью. Видимо, долгое затишье в работе модельера было своего рода периодом накапливания той энергии, что необходима для творческого прорыва, и в сочетании с набранным за эти годы опытом Лейла максимально эффективно реализовала поставленную перед собой задачу – создать модный тренд на основе такой сложной музыкальной концепции, как джаз. Каждая деталь, каждый аксессуар, от украшений и до шляп, каждая линия и вырез гармонично сочетались между собой, как музыканты вписывают свои краски в общий джем-сейшн, создавая из уже известной классики совершенно новое музыкальное произведение.
«Jazz Inside» удался уже хотя бы потому, что эта коллекция полностью отвечает как заявленному имени, так и требованиям современной высокой моды по своему техническому исполнению. То есть, выражаясь проще, эту одежду можно носить. И наверное, даже нужно носить туда, где обстановка требует соответствовать заявленному стилю. От серии «Каспий» и «Хары бюль-бюль», выполненных в манере «этно-джаза», до «Сердце» и даже свадебного наряда «Роял», каждая модель индивидуальна, неповторима, и при этом вполне носибельна.
Отдельно отметим ведущих вечера: Тофика Гасансоя и Нармину Агаси. Первый является бессменным ведущим джаз-фестивале на протяжении нескольких последних лет, и наверное, одним из самых компетентных знатоков джаза среди нового поколения тележурналистов. Нармина Агаси – «светская львица» и искусствовед «в одном флаконе», издатель и редактор журнала PASSAGE, будучи носительницей культурных и светских традиций нулевых, прекрасно адаптировалась к новому времени… вернее, сумела вернуть в него то, что этим самым временем было утрачено – ощущение элитности и аристократизма, которому его так не хватало.
Словом, джаз и мода, объединившись, сделали свое дело, и хотя бы частично реанимировали то, что пребывало к коме. Остается жить и посмотреть, подхватят ли начинание, будет ли продолжение, и вернемся ли мы к той жизни, которую любили, но начали об этом забывать. Словом, вакцинируйтесь, граждане-товарищи, хотя бы ради того, чтобы мы сами стали достойны нашей возрождающейся культуры. А джаз и мода об этом уже позаботились.
Фото-Рустам гусейнов
Текст- Joker